Новая модель заключается в сборе всех существующих цифровых методик и средств образования, в том числе, 3D печати и сканировании, компьютерной и инженерной графики, автоматизированного проектирования, 3D-моделирования, VR и AR технологий и электронной лаборатории.
По словам руководителя проекта, заместителя директора по научно-исследовательской деятельности Бирского филиала БашГУ Александра Пономарева именно эти методики концентрируют достижения техники компьютерных и производственных технологий, что позволяет изучить объекты различных сфер деятельности, а также их конечный продукт.
– Технологии VR и AR часто упоминаются в программах, включающих в себя использование современных информационных технологий в процессе обучения, который проходит внутри различных виртуальных миров и симуляций, причем часто в игровой форме. Если говорить о применении технологий в образовании, то для виртуальной реальности – это изучение природы, проведение лабораторных работ по физике, изучение динозавров, путешествие по планетам, астрономии и многое другое. Для дополненной реальности – это изучение анатомии, химии, астрономии, поскольку студенты, экспериментируя, могут накладывать компьютерные слои на реальное пространство,– комментирует Александр.
Цифровые методики ориентированы как на студентов бакалавриата, так и на слушателей курсов повышения квалификации.
Сейчас студенты, апробирующие на себе данные методики, изготавливают на 3D-принтерах различные наглядные механизмы для проведения экспериментов по физике и математике, проектируют здания и ландшафты, воплощают дизайнерские идеи. В лаборатории «Центра цифровой педагогики» функционируют 3D принтеры: Picaso Designer Pro 250, Picaso Designer 3D, Prism Pro 2.0, Formlabs Form 2. Также используется робототехника с элементами искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования, программные тренажеры и симуляторы. Все это позволяет визуализировать технические и производственные процессы.
– Цифровые методики дают возможность студентам углубиться в реальные технические процессы и наряду с теоретическими знаниями получить и практические. Большим преимуществом такой цифровизации является и то, что обучающиеся смогут в полной мере участвовать в образовательном процессе и дистанционно, в том числе принимать участие в экспериментах цифровой лаборатории, – комментирует исполняющий обязанности ректора Башкирского государственного университета Вадим Захаров.
Новая цифровая модель преподавания применяется в лаборатории «Центра цифровой педагогики», реализуемой в рамках программы «Приоритет 2030».