Новости

Победу в Премии Лиги вузов «Газпром нефти» одержал проект УГНТУ

Новости участников
Победу в номинации «Наука просвещать» по итогам Премии Лиги вузов «Газпром нефти» одержал проект УГНТУ по развитию компетенций преподавателей «Педагогическое новаторство»! Он был разработан командой, в составе которой: Жан Булатасов, Наталья Грачева, Евгений Евтушенко, Юлия Еркеева, Александр Могучев, Иван Мосунов. Руководитель проекта – Регина Карачурина.

Новаторство преподавателя в современной системе образования – наиболее важная составляющая педагогической деятельности. Это отражено в Программе развития УГНТУ на 2021-2030 годы в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проект «Педагогическое новаторство» был создан для реализации эффективных методов обучения по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, и привлечению педагогов к их разработке и внедрению. Что это значит?

Всем известно, что современная система образования предъявляет высокие требования к личности преподавателя как к ключевой фигуре инновационных изменений. С этим связан постоянный поиск форм и методов работы, которые способствовали бы повышению уровня педагогической компетентности. Вызовы, продиктованные новым поколением: проблемы с восприятием текста, отказ от накопления культурного багажа, изменение требований к подаче материала, размывание мотивации, проблема с концентрацией внимания – формируют современные тренды педагогики.

По большому счету, это связано с изменением работы памяти человека. Память перестала быть нужной в большом объеме. Например, сегодня люди для фиксации информации её даже не фотографируют и не записывают, так как в большинстве случаев знают, что в любой момент могут получить её через интернет. Студент переходит к системе – «обучение по требованию» – то есть, изучу, когда будет необходимо! Отсюда, на практическом занятии преподавателю приходится вновь пересказывать материал предыдущей лекции, ставить нетиповые задачи и использовать различные образовательные технологии фокусировки внимания студентов.

Именно поэтому эффективные методы обучения через деятельность становятся единственными инструментами, обеспечивающими результаты: усвоение полученной информации студентами и повышение их вовлеченности в предмет.

Проект «Педагогическое новаторство» предполагает ежегодный конкурс преподавателей, которые могут поделиться успешно реализованными оригинальными инновационными форматами обучения: «перевёрнутый класс», образовательные тренажеры, бинарные лекции, форматы управленческих поединков, наставничество, ТРИЗ, технологии визуализации и другие.

Экспертной комиссией была особо отмечена уникальность представленного проекта. Благодаря ему может увеличиться доля преподавателей университета, использующих эффективные методы обучения! Это будет способствовать развитию их творческой инициативы, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, их распространению и, как следствие, повышению престижа профессии преподавателя. Проект «Педагогическое новаторство» можно рассматривать и как один из этапов повышения профессионализма преподавателей, возможность заявить о себе общественности, профессиональному сообществу.

Ощутимый эффект от внедрения проекта ожидается и в плане повышения конкурентоспособности образовательных программ и мотивации обучающихся, профориентации, формирования кадрового резерва, роста успеваемости и качества передачи знаний, совершенствования навыков применения знаний и увеличения процента удовлетворенности образованием в университете.

– Проект «Педагогическое новаторство» был полностью разработан преподавателями УГНТУ, они же будут заниматься его реализацией. Огромная благодарность всем, кто участвовал в его создании, за энтузиазм и веру в его необходимость и актуальность. Работа только начинается, всё еще впереди! – прокомментировала победу команды руководитель проекта Регина Карачурина.

*В настоящее время в образовательную цифровую экосистему «Лига вузов» входят 35 учебных заведений из 16 регионов России.