✅Разработчиками элементов двигателя и крыла МС-21 выступают партнёры Евразийского НОЦ - участие в создании новых деталей самолета принимали учёные Уфимского университета и ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех")
По результатам работ Росавиацией переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310, уточнили в ведомстве.
Одобрение изменений по двигателю и крылу – основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолета, отметил гендиректор ПАО "ОДК" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь. Его слова приводятся в совместном пресс-релизе Росавиации и "Ростеха".
"Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство", - сказал Слюсарь.
До 2030 года планируется поставить заказчикам более 270 единиц МС-21, напомнил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
МС-21 – семейство среднемагистральных пассажирских самолетов на 163-211 пассажирских мест, создаваемое предприятиями "Ростеха". Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney.
Предполагается, что все выпускаемые для продаж МС-21 будут оснащены только ПД-14.