Новости

В БГМУ Минздрава России применяют технологии игропрактики для обучения студентов

Главные новости Новости участников
Вуз-участник Евразийского НОЦ – Башкирский медуниверситет – использует техники геймификации на практических занятиях по хирургической и детской стоматологии. Проект «Внедрение игровых технологий в решение задач здоровьесбережения и здравоохранения» реализуется в рамках федеральной программы развития университетов «Приоритет-2030».

Игропрактика — это деятельность по использованию игры для закрепления теоретических и практических навыков через моделирование ситуационных задач по программам профессиональной подготовки. Благодаря игровым методам студенты Башкирского медуниверситета не только закрепляют знания, но и получают уникальный опыт. Будущие врачи отмечают, что такой подход мотивирует и повышает интерес к профессии. «Очень понравился нестандартный вариант занятия, я задумалась о своих пробелах в теории и сделаю на них акцент», — отмечает студентка 5-го курса БГМУ Минздрава России Диана Зарипова.

В прошлом году в университете стартовал многоэтапный интенсив для студентов — от разработки проекта до внедрения игры. Ребята изучили виды игр, в том числе интеллектуальные — викторины, технологию проведения квиза, игровые механики, игры с карточками, квесты, игры живого действия. В результате проектной работы студенты овладели новыми компетенциями, которые позволят им разрабатывать игры под запрос, создавать прототипы игр и проводить их тестирование.

Итогом работы интенсива стали разработанные студентами образовательные игры: «Жиза-Шиза», «ProАнат», «Супермедик спасает человечество!», «Зубная феерия», «Психоло’гос».

Образовательная игра «Зубная феерия» заняла 1-е место на региональном форуме «Смарт-Тау» и получила грантовое финансирование Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике. Коллектив разработчиков — студенты 4-го курса стоматологического факультета Мария Иванова, Алсу Нугаманова, Элина Шафиева, Анастасия Машкина, Мадина Иксанова, наставник проекта — заведующий кафедрой хирургической стоматологии БГМУ Минздрава России Артем Изосимов.

Разработка и внедрение игровых элементов открывают новые горизонты для активного вовлечения студентов в процесс обучения и позволяют адаптировать сложные медицинские темы. Обмен идеями помогает изменить образовательную среду и принести пользу всем участникам процесса, отмечают эксперты.