Летняя школа аспирантов Евразийского НОЦ мирового уровня 2.0 завершилась. Ее участниками стали аспиранты УУНиТ, БГМУ, БГАУ, УГНТУ, УФИЦ РАН. Уникальный выездной образовательный проект, ориентированный на развитие научного потенциала в исследовательской карьере молодого ученого, проходит в Башкирии второй год подряд.
Образовательную программу для участников провели эксперты из Национального исследовательского Томского политехнического университета. Одна из главных целей школы – «подружить» молодых ученых из разных научных сфер в одном проекте. Все получилось – в такой коллаборации за пять дней появились новые интересные научные проекты:
Образовательную программу для участников провели эксперты из Национального исследовательского Томского политехнического университета. Одна из главных целей школы – «подружить» молодых ученых из разных научных сфер в одном проекте. Все получилось – в такой коллаборации за пять дней появились новые интересные научные проекты:
- Капсула для комбинированного действия для сохранения микрофлоры кишечника на фоне приёма антибиотиков;
- Цифровая платформа для мониторинга региональной ситуации (ГИС);
- Технология получения адсорбента;
- Инсектициды: протикс и биопридатор.
Наш проект – это первый шаг в исследовательской карьере молодого ученого, позволяющий совместить развитие навыков работы в передовых научных коллективах с погружением в историко-культурный контекст Башкортостана.
«Наша задача на Летней школе аспирантов – показать ребятам возможности развиваться в науке и текущей системе. Те отзывы, которые мы получаем сейчас, и те мысли, которые у аспирантов возникают, свидетельствуют о том, что мы справились со своей задачей. Желаю нашим ученым не терять тот запал, который здесь приобрели и забрать его с собой навсегда», - отметил директор Политехнической инженерной школы Томского политеха, руководитель образовательной программы Роман Лаас.
На лекциях от экспертов Томского политехнического университета молодые ученые узнали, как устроена система науки и образования, кто такой "кибер-аспирант" и как связать знания, технологию и продукт. Для участников провели мастер-классы, дебаты, стратегическую и постерную сессии. В этом году также был предусмотрен специальный курс «Формирование профессиональной идентичности в науке», где тренеры обучили молодых ученых опираться на себя, выстраивать коммуникации, необходимые для дальнейшей успешной работы и жизни.
«Проектом «Летняя школа аспирантов» я искренне восхищена. Молодым всегда нужны ориентиры и наставники - люди, за которыми можно и нужно идти. Летняя школа – поле, где можно прикоснуться к себе и создать траекторию развития. Очень круто, что наши башкирские ученые могут участвовать в таких проектах», - поделилась психолог Юлия Хакимова.
Летнюю школу в этом году посетили специалисты Лаборатории организации научных исследований. Аспиранты приняли участие в социологическом анализе, по итогам которого будут предложены новые меры поддержки ученых.
«Уникальный проект «Летняя школа аспирантов» Евразийского НОЦ проводится второй раз в Республике Башкортостан. В прошлом году мы получили много положительных комментариев от ребят. Наши молодые ученые активные и позитивные. В течение 5 дней аспиранты не только погружались в науку, но и учились коммуницировать, определять себя как личность и выстраивать свою исследовательскую траекторию для того, чтобы защитить кандидатскую диссертацию в будущем», - отметила руководитель Центра развития компетенций АНО «УК НОЦ РБ» Анна Ершова.
Итогом завершающего дня Летней школы стало вручение сертификатов всем участникам. Отличившиеся в рамках образовательной программы аспиранты получили возможность пройти стажировку в ведущем университете России. Но главным результатом, по мнению самих молодых ученых, стало создание новой сплоченной команды, объединенной общей идеей.
«Наша задача на Летней школе аспирантов – показать ребятам возможности развиваться в науке и текущей системе. Те отзывы, которые мы получаем сейчас, и те мысли, которые у аспирантов возникают, свидетельствуют о том, что мы справились со своей задачей. Желаю нашим ученым не терять тот запал, который здесь приобрели и забрать его с собой навсегда», - отметил директор Политехнической инженерной школы Томского политеха, руководитель образовательной программы Роман Лаас.
На лекциях от экспертов Томского политехнического университета молодые ученые узнали, как устроена система науки и образования, кто такой "кибер-аспирант" и как связать знания, технологию и продукт. Для участников провели мастер-классы, дебаты, стратегическую и постерную сессии. В этом году также был предусмотрен специальный курс «Формирование профессиональной идентичности в науке», где тренеры обучили молодых ученых опираться на себя, выстраивать коммуникации, необходимые для дальнейшей успешной работы и жизни.
«Проектом «Летняя школа аспирантов» я искренне восхищена. Молодым всегда нужны ориентиры и наставники - люди, за которыми можно и нужно идти. Летняя школа – поле, где можно прикоснуться к себе и создать траекторию развития. Очень круто, что наши башкирские ученые могут участвовать в таких проектах», - поделилась психолог Юлия Хакимова.
Летнюю школу в этом году посетили специалисты Лаборатории организации научных исследований. Аспиранты приняли участие в социологическом анализе, по итогам которого будут предложены новые меры поддержки ученых.
«Уникальный проект «Летняя школа аспирантов» Евразийского НОЦ проводится второй раз в Республике Башкортостан. В прошлом году мы получили много положительных комментариев от ребят. Наши молодые ученые активные и позитивные. В течение 5 дней аспиранты не только погружались в науку, но и учились коммуницировать, определять себя как личность и выстраивать свою исследовательскую траекторию для того, чтобы защитить кандидатскую диссертацию в будущем», - отметила руководитель Центра развития компетенций АНО «УК НОЦ РБ» Анна Ершова.
Итогом завершающего дня Летней школы стало вручение сертификатов всем участникам. Отличившиеся в рамках образовательной программы аспиранты получили возможность пройти стажировку в ведущем университете России. Но главным результатом, по мнению самих молодых ученых, стало создание новой сплоченной команды, объединенной общей идеей.