В Уфимском университете науки и технологии состоялось торжественное вручение дипломов победителям грантового конкурса для преподавателей Благотворительного фонда Владимира Потанина – ими стали четыре представителя Уфимского университета науки и технологий: профессор кафедры электронной инженерии Владимир Фетисов, заведующий кафедрой геоинформационных систем Ольга Христодуло, заведующий кафедрой туризма, геоурбанистики и экономической географии Ильнур Закиров, директор НОЦ «Археология 2.0» Илшат Бахшиев.
Проект Ольги Христодуло посвящен редизайну образовательной программы магистратуры «Обработка данных с беспилотных систем» направления 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
– Применение БПЛА для анализа и обработки пространственных данных имеет широкие возможности сегодня и перспективу расширения в ближайшие годы, что влечет за собой рост спроса на высококвалифицированные кадры, – говорит Ольга Христодуло. – Основная цель нашего проекта - повышение качества подготовки магистров, развитие их компетенций для решения теоретических и практических задач анализа и обработки данных с БПЛА за счет внедрения проектно-ориентированной модели обучения. Акцент будет сделан на использование интеллектуального потенциала и проектного опыта сетевых партнеров – ведущих университетов РФ и СНГ, высокотехнологичных компаний – лидеров рынка БПЛА. Преимуществами программы будут: получение уникальной квалификации на стыке технологий эксплуатации БПЛА, пространственного моделирования, анализа больших данных; участие в программе ведущих университетов; возможность организации для магистрантов стажировок и участия их в проектах индустриальных партнеров.
– На мое решение о редизайне курса «Визуальная история» (в части блока «Цифровая археология») повлияли изменения в образовательном пространстве и целевой аудитории, – поделился автор проекта «Цифровая археология. Применение методов фотограмметрии в археологических исследованиях» Илшат Бахшиев. – Образовательное пространство стало более цифровым и интерактивным, что требует обновления методик и подходов к обучению. Студенты хотят получить актуальные знания и навыки, которые помогут им в будущей карьере. Преподаватели ищут новые подходы к обучению и методы оценки знаний студентов. Исследователи заинтересованы в использовании фотограмметрических методов для изучения археологических памятников и культурного наследия. В конечном итоге я рассчитываю на разработку в университете отдельного образовательного и научного направления – «Цифровая археология».
В Уфимском университете науки и технологий реализуется Программа стратегического развития «Приоритет-2030». По мнению Ильнура Закирова, его проект – Редизайн магистерской программы по направлению 05.04.02 География, направленности (профилю) «Пространственное развитие территорий: реализация и управление» – эффективно согласуется с политикой модернизации направлений функционирования вуза.
– Реализация проекта поможет сформировать у выпускников навыки и умения, необходимые для их успеха на современном рынке труда и в будущем, в условиях стремительного научно-технологического прогресса, – отметил Ильнур Закиров. – То есть студенты во время обучения получат новые практикоориентированные компетенции, прикладные навыки в результате более интенсивного привлечения в учебный процесс специалистов-практиков, а также в процессе прохождения ими производственных практик в структурах, связанных с территориальным управлением и регулированием пространственного развития территорий, не только в роли практикантов, но и в качестве работников или стажеров. А впоследствии выпускники магистерской программы с большой вероятностью смогут трудоустроиться в учреждения и на предприятия, где проходили практику. Редизайн магистерской программы, который я предлагаю, также будет проведен за счет обновления содержания дисциплин с учетом цифровизации, использования искусственного интеллекта и современных образовательных технологий в учебном процессе. Одним из важных методических подходов будет использование проектного обучения.
– Грант Фонда получен на создание виртуальной лаборатории в области приборостроения, – рассказал автор проекта «Внедрение технологий виртуальной реальности в лабораторные практикумы дисциплин программы магистерской подготовки по направлению 12.04.01 «Приборостроение» Владимир Фетисов. – Идея состоит в том, чтобы заменить дорогостоящее и редко используемое оборудование, а также расходные материалы и комплектующие, на виртуальные образы, которыми студент может оперировать с помощью VR-очков и специального джойстика, имитируя и наблюдая перемещения в пространстве, повороты, захваты объектов, их соединения и т.д. Создаваемое программное обеспечение позволит также имитировать крэш-ситуации при неправильных действиях обучаемого, без риска для него самого и для оборудования. На средства гранта уже закуплено все необходимое и начались работы по созданию 3D-моделей.
Начальник отдела проектной работы и предпринимательства Зульфия Садыкова поздравила победителей конкурса с достойной оценкой их труда и отметила, что они всегда могут рассчитывать на помощь университета как в процессе оформления заявок на участие в подобных конкурсах, так и в рамках реализации их проектов:
– Участие в проектах Благотворительного фонда позволяет университету сформировать качественную образовательную среду, создать условия для профессионального роста преподавателей. Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Кроме того, участие в программах Фонда позволяет выстроить горизонтальные связи внутри академического сообщества, что позволит преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты. Основная задача нашего отдела – помочь преподавателям получить финансирование, расширить свою преподавательскую практику, повысить качество образовательных продуктов. Надеюсь, что в следующем году участников и победителей конкурса будет больше.
Проект Ольги Христодуло посвящен редизайну образовательной программы магистратуры «Обработка данных с беспилотных систем» направления 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
– Применение БПЛА для анализа и обработки пространственных данных имеет широкие возможности сегодня и перспективу расширения в ближайшие годы, что влечет за собой рост спроса на высококвалифицированные кадры, – говорит Ольга Христодуло. – Основная цель нашего проекта - повышение качества подготовки магистров, развитие их компетенций для решения теоретических и практических задач анализа и обработки данных с БПЛА за счет внедрения проектно-ориентированной модели обучения. Акцент будет сделан на использование интеллектуального потенциала и проектного опыта сетевых партнеров – ведущих университетов РФ и СНГ, высокотехнологичных компаний – лидеров рынка БПЛА. Преимуществами программы будут: получение уникальной квалификации на стыке технологий эксплуатации БПЛА, пространственного моделирования, анализа больших данных; участие в программе ведущих университетов; возможность организации для магистрантов стажировок и участия их в проектах индустриальных партнеров.
– На мое решение о редизайне курса «Визуальная история» (в части блока «Цифровая археология») повлияли изменения в образовательном пространстве и целевой аудитории, – поделился автор проекта «Цифровая археология. Применение методов фотограмметрии в археологических исследованиях» Илшат Бахшиев. – Образовательное пространство стало более цифровым и интерактивным, что требует обновления методик и подходов к обучению. Студенты хотят получить актуальные знания и навыки, которые помогут им в будущей карьере. Преподаватели ищут новые подходы к обучению и методы оценки знаний студентов. Исследователи заинтересованы в использовании фотограмметрических методов для изучения археологических памятников и культурного наследия. В конечном итоге я рассчитываю на разработку в университете отдельного образовательного и научного направления – «Цифровая археология».
В Уфимском университете науки и технологий реализуется Программа стратегического развития «Приоритет-2030». По мнению Ильнура Закирова, его проект – Редизайн магистерской программы по направлению 05.04.02 География, направленности (профилю) «Пространственное развитие территорий: реализация и управление» – эффективно согласуется с политикой модернизации направлений функционирования вуза.
– Реализация проекта поможет сформировать у выпускников навыки и умения, необходимые для их успеха на современном рынке труда и в будущем, в условиях стремительного научно-технологического прогресса, – отметил Ильнур Закиров. – То есть студенты во время обучения получат новые практикоориентированные компетенции, прикладные навыки в результате более интенсивного привлечения в учебный процесс специалистов-практиков, а также в процессе прохождения ими производственных практик в структурах, связанных с территориальным управлением и регулированием пространственного развития территорий, не только в роли практикантов, но и в качестве работников или стажеров. А впоследствии выпускники магистерской программы с большой вероятностью смогут трудоустроиться в учреждения и на предприятия, где проходили практику. Редизайн магистерской программы, который я предлагаю, также будет проведен за счет обновления содержания дисциплин с учетом цифровизации, использования искусственного интеллекта и современных образовательных технологий в учебном процессе. Одним из важных методических подходов будет использование проектного обучения.
– Грант Фонда получен на создание виртуальной лаборатории в области приборостроения, – рассказал автор проекта «Внедрение технологий виртуальной реальности в лабораторные практикумы дисциплин программы магистерской подготовки по направлению 12.04.01 «Приборостроение» Владимир Фетисов. – Идея состоит в том, чтобы заменить дорогостоящее и редко используемое оборудование, а также расходные материалы и комплектующие, на виртуальные образы, которыми студент может оперировать с помощью VR-очков и специального джойстика, имитируя и наблюдая перемещения в пространстве, повороты, захваты объектов, их соединения и т.д. Создаваемое программное обеспечение позволит также имитировать крэш-ситуации при неправильных действиях обучаемого, без риска для него самого и для оборудования. На средства гранта уже закуплено все необходимое и начались работы по созданию 3D-моделей.
Начальник отдела проектной работы и предпринимательства Зульфия Садыкова поздравила победителей конкурса с достойной оценкой их труда и отметила, что они всегда могут рассчитывать на помощь университета как в процессе оформления заявок на участие в подобных конкурсах, так и в рамках реализации их проектов:
– Участие в проектах Благотворительного фонда позволяет университету сформировать качественную образовательную среду, создать условия для профессионального роста преподавателей. Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Кроме того, участие в программах Фонда позволяет выстроить горизонтальные связи внутри академического сообщества, что позволит преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты. Основная задача нашего отдела – помочь преподавателям получить финансирование, расширить свою преподавательскую практику, повысить качество образовательных продуктов. Надеюсь, что в следующем году участников и победителей конкурса будет больше.