Для социальной сферы ключевой вызов сегодня — это благополучие человека. От того, насколько система социальной поддержки сможет стать «клиентоцентричной», а также быстро и эффективно решать сложные жизненные ситуации, зависит качество жизни населения. На сегодняшний день это значимый показатель эффективности социальной политики регионов, включающий в себя различные сервисы, проекты и инициативы.
Управляющая компания НОЦ Башкортостана в Доме Евразийского НОЦ провела для студентов и ребят, обучающихся в школах-партнерах НОЦ, двухдневную обучающую программу «Вводный курс по сервис-дизайну». Целевая аудитория программы – это молодежь, вовлеченная в социальное проектирование и волонтерскую работу. Тренеры – сотрудники управляющей компании НОЦ, имеющие опыт разработки и реализации проектов, прошедшие обучение сервис-дизайну от Агентства стратегических инициатив.
Напомним, в Башкортостане работает институт региональных сервисных уполномоченных. Проект реализуется в 32 субъектах России. Региональным сервисным уполномоченным в Башкортостане назначен советник Главы Башкортостана по вопросам науки Руслан Казыханов. Куратором проектной деятельности в республике выступает Евразийский НОЦ мирового уровня.
Одна из главных задач команды региональных сервисных уполномоченных - внедрить на принципах сервис-дизайна новые инструменты и методы, которые помогут людям получать социальные услуги быстрее, проще и эффективнее.
«Сервис-дизайн – это история про то, как улучшить взаимодействие организации с людьми, ориентируясь на их потребности через специальные методы. Они помогут не только усовершенствовать, но и создать новые процессы и проекты, которые максимально будут ориентированы на людей и гармонично встроятся в их жизнь. Наша главная цель — упростить и улучшить процесс предоставления услуг в социальной сфере так, чтобы это заметили и оценили сами граждане. И очень важно, чтобы наше молодое поколение осваивало эти навыки, научились генерировать идеи и гипотезы, которые реально нужны людям», — отметил Руслан Казыханов.
Ребята в течение двух дней постарались сфокусироваться на потребностях и проблемах человека. Работа в командах велась по трем направлениям: «студенческое волонтерство», «онлайн-обучение для детей с ОВЗ» и «медицинское волонтерство».
В процессе работы команды выстроили путь «клиента - волонтера». На визуальной схеме ребята оформили путь в виде блоков и проанализировали с какими сложностями сталкивается волонтер, когда начинает взаимодействовать с продуктом, услугой или брендом.
«В фокусе текущего обучения - студенты со своими привычками и потребностями, студенты, которые в повседневной деятельности погружены в реализацию собственных проектов через взаимодействие с людьми в различных социальных сферах.
В процессе обучения мы знакомимся с инструментами сервис-дизайна и изучаем область их применения. Существует множество инструментов, которые помогают собирать, обобщать и анализировать информацию, выявлять проблемные места в той или иной сфере получения услуг. И уже на основании полученных данных происходит визуализация проекта изменений социальной сферы. Уверена, данная методология поможет студентам реализовать свои самые амбициозные проекты», прокомментировала руководитель центра изучения гражданский инициатив НОЦ РБ, сервис-дизайнер института РСУ Валерия Иваха.
Самым креативным блоком стало прототипирование и тестирование: участники из подручных материалов сформировали свои проекты – волонтерский центр, страничку с чат-ботом для онлайн-обучения детей с ОВЗ и карту здоровья. Команды представили свои прототипы, а после перекрестного тестирования внесли изменения в свои проекты.
«Евразийский НОЦ организовал очень интересное мероприятие. Отмечу, что оно качественно отличается от других подобных мероприятий по социальному проектированию. Мы узнали про сервис-дизайн и учились видеть проблему с точки зрения человека, которому необходима помощь. Наша сборная команда состояла из студентов медицинского вуза и школьников. Это позволило нам взглянуть на проблемы с разных ракурсов. Конкретно наш проект, над которым мы работали - «Анкета здоровья», и нам, как будущим медицинским работникам, было интересно получить мнение ребят. Применение принципов сервис-дизайна позволило нам лучше понять друг друга и разработать более точные детали для успешной реализации проекта», поделилась участник обучения по сервис-дизайну, руководитель волонтерского центра БГМУ Кустыбаева Данила.
В рамках обучения ребята прошли путь от исследования до реализации проекта и теперь смогут применять полученные знания и инструменты не только в волонтерской деятельности, но и в других сферах жизни.
Управляющая компания НОЦ Башкортостана в Доме Евразийского НОЦ провела для студентов и ребят, обучающихся в школах-партнерах НОЦ, двухдневную обучающую программу «Вводный курс по сервис-дизайну». Целевая аудитория программы – это молодежь, вовлеченная в социальное проектирование и волонтерскую работу. Тренеры – сотрудники управляющей компании НОЦ, имеющие опыт разработки и реализации проектов, прошедшие обучение сервис-дизайну от Агентства стратегических инициатив.
Напомним, в Башкортостане работает институт региональных сервисных уполномоченных. Проект реализуется в 32 субъектах России. Региональным сервисным уполномоченным в Башкортостане назначен советник Главы Башкортостана по вопросам науки Руслан Казыханов. Куратором проектной деятельности в республике выступает Евразийский НОЦ мирового уровня.
Одна из главных задач команды региональных сервисных уполномоченных - внедрить на принципах сервис-дизайна новые инструменты и методы, которые помогут людям получать социальные услуги быстрее, проще и эффективнее.
«Сервис-дизайн – это история про то, как улучшить взаимодействие организации с людьми, ориентируясь на их потребности через специальные методы. Они помогут не только усовершенствовать, но и создать новые процессы и проекты, которые максимально будут ориентированы на людей и гармонично встроятся в их жизнь. Наша главная цель — упростить и улучшить процесс предоставления услуг в социальной сфере так, чтобы это заметили и оценили сами граждане. И очень важно, чтобы наше молодое поколение осваивало эти навыки, научились генерировать идеи и гипотезы, которые реально нужны людям», — отметил Руслан Казыханов.
Ребята в течение двух дней постарались сфокусироваться на потребностях и проблемах человека. Работа в командах велась по трем направлениям: «студенческое волонтерство», «онлайн-обучение для детей с ОВЗ» и «медицинское волонтерство».
В процессе работы команды выстроили путь «клиента - волонтера». На визуальной схеме ребята оформили путь в виде блоков и проанализировали с какими сложностями сталкивается волонтер, когда начинает взаимодействовать с продуктом, услугой или брендом.
«В фокусе текущего обучения - студенты со своими привычками и потребностями, студенты, которые в повседневной деятельности погружены в реализацию собственных проектов через взаимодействие с людьми в различных социальных сферах.
В процессе обучения мы знакомимся с инструментами сервис-дизайна и изучаем область их применения. Существует множество инструментов, которые помогают собирать, обобщать и анализировать информацию, выявлять проблемные места в той или иной сфере получения услуг. И уже на основании полученных данных происходит визуализация проекта изменений социальной сферы. Уверена, данная методология поможет студентам реализовать свои самые амбициозные проекты», прокомментировала руководитель центра изучения гражданский инициатив НОЦ РБ, сервис-дизайнер института РСУ Валерия Иваха.
Самым креативным блоком стало прототипирование и тестирование: участники из подручных материалов сформировали свои проекты – волонтерский центр, страничку с чат-ботом для онлайн-обучения детей с ОВЗ и карту здоровья. Команды представили свои прототипы, а после перекрестного тестирования внесли изменения в свои проекты.
«Евразийский НОЦ организовал очень интересное мероприятие. Отмечу, что оно качественно отличается от других подобных мероприятий по социальному проектированию. Мы узнали про сервис-дизайн и учились видеть проблему с точки зрения человека, которому необходима помощь. Наша сборная команда состояла из студентов медицинского вуза и школьников. Это позволило нам взглянуть на проблемы с разных ракурсов. Конкретно наш проект, над которым мы работали - «Анкета здоровья», и нам, как будущим медицинским работникам, было интересно получить мнение ребят. Применение принципов сервис-дизайна позволило нам лучше понять друг друга и разработать более точные детали для успешной реализации проекта», поделилась участник обучения по сервис-дизайну, руководитель волонтерского центра БГМУ Кустыбаева Данила.
В рамках обучения ребята прошли путь от исследования до реализации проекта и теперь смогут применять полученные знания и инструменты не только в волонтерской деятельности, но и в других сферах жизни.