Новости

Евразийский НОЦ и институт региональных сервисных уполномоченных провел обучающий тренинг «Медицинские коммуникации»

ЦРК
Всероссийский форум реабилитационной индустрии «Ломая барьеры» дал логическое продолжение процессам, которые сейчас активно реализуются в Башкирии: в регионе работает институт региональных сервисных уполномоченных - пилотный проект «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Напомним, сервисным уполномоченным по республике назначен советник Главы Башкортостана по вопросам науки, куратор Евразийского НОЦ Руслан Казыханов.

В рамках деятельности Евразийского НОЦ и института региональных сервисных уполномоченных, прошел обучающий тренинг «Медицинские коммуникации».

В основу реализации перспективных направлений НОЦ заложены не только проекты, направленные на развитие технического прогресса, но и проекты, связанные с реализацией важных задач в сфере медицины и генетики.
Участники НОЦ – вузы, научные организации и ведущие медицинские учреждения республики реализуют проект в рамках программы деятельности Евразийского НОЦ «Геномика и цифровые системы предиктивной аналитики для персонализированной медицины». Они разрабатывают генетические тест-системы, интеллектуальные информационные системы, основанные на персонализированной медицине, и, конечно же, оказывают услуги по медицинскому консультированию.

Выстраивание правильной коммуникации «пациент-врач» в современной медицине играет важную роль. Зачастую мы слышим о том, что у врача смещены границы эмпатичного понимания. Для того, чтобы нивелировать эти проблемы, Центр развития компетенций Евразийского НОЦ и институт региональных сервисных уполномоченных по РБ, провел обучающее мероприятие по «Медицинским коммуникациям».
Преподавателями тренинга стали специалисты аккредитационно-симуляционного центра Сеченовского университета, кандидаты медицинских наук: Боттаев Назир и Золотова Елизавета, эксперты медицинской организаций.
Участники Евразийского НОЦ - профильные специалисты, подробно изучили направления коммуникационной политики медицинских учреждений в современных условиях, теорию коммуникации врач-пациент, этические принципы и практические модели взаимодействия на примере согласования плана лечения с родителями пациента и самим пациентом.
«Если отношения между врачами и пациентами в медицинском учреждении выстроены на основе эмпатии и партнерства, то это учреждение, в котором пациенты доверяют врачам, и вместе им удается сделать максимум для улучшения состояния здоровья пациента и повышения его качества жизни, не тратя время и силы на жалобы и конфликты. А еще это учреждение, в которое пациенты возвращаются и рекомендуют его другим. И для врачей, как правило, в таких местах проблема профессионального выгорания не так актуальна, как в учреждениях, где медицинская помощь выстроена иначе.
Работать с группой было одно удовольствие: собрались неравнодушные люди, готовые учиться. Тренинг получился особенно продуктивным, поскольку на нем встретились и врачи, и представители медицинского университета, и люди, занимающиеся организацией медицинской помощи», рассказала Клинический психолог, специалист по коммуникации в медицине, член Международной ассоциации по общению в медицине Анна Владимировна Серкина.
Эксперты в рамках образовательной программы подчеркивали, что повышение эффективности деятельности медицинских организаций, выстраивания эмпатичных взаимоотношений с пациентами неизбежно приводит к удовлетворенности работой медучреждений.
Двигаемся дальше и внедряем на принципах сервис-дизайна новые инструменты и методы, которые помогут людям получать социальные услуги быстрее, проще и эффективнее.