15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. ПД-14 — первый за почти 30 лет полностью российский гражданский турбовентиляторный двигатель. В проект были вовлечены предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и смежных отраслей, НИИ, вузы, РАН. И в этом новом двигателе есть часть работы коллектива ОДК-УМПО! Поздравляем всех, причастных к первому полету МС-21 с ПД-14! «Миссия нашей корпорации - создавать движение. ПД-14 - это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет - это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом», - сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. «Создание ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», - подчеркнул управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.