«Человек, когда поступает в аспирантуру и выбирает карьерную траекторию, как правило, не очень понимает всех возможностей, которые у него есть. На выходе из аспирантуры, он может стать не только ученым с целью попасть в РАН, но и заняться технологическим предпринимательством, стать классным преподавателем на кафедре. Перед нами стоит задача – нарисовать для ребят карту того, что происходит в научном мире, чтобы подтолкнуть их к самоопределению. В рамках программы мы будем много говорить о том, как наука работает, как создавать проекты и их представлять, как делать свои исследования потребимыми с точки зрения бизнеса, и как отслеживать тренды и направления, которые важны сегодня для России и Башкирии. С Евразийским НОЦ мы работаем уже несколько лет и Летняя школа аспирантов - родной для меня проект», - сказал директор Политехнической инженерной школы Томского политеха, руководитель образовательной программы Роман Лаас.
Как шаман уживается с драконом? Кто вождь, а кто хранительница очага? Аспиранты сумели определить на "секретных" практиках от психологов проекта. Выбрать свое «место силы» и управлять эмоциями участники Летней школы научились на командообразующих тренингах.
«Наша главная задача – научить молодых ученых опираться на себя и находить ресурсы собственными силами. Именно этой теме были посвящены наши первые занятия. Проектом «Летняя школа аспирантов» я искренне восхищена. Молодым всегда нужны ориентиры и наставники - люди, за которыми можно и нужно идти. Летняя школа – поле, где можно прикоснуться к себе и создать траекторию развития. Очень круто, что наши башкирские ученые могут участвовать в таких проектах», - отметила психолог проекта Юлия Хакимова.
Кто такой молодой ученый? Какие меры поддержки в Башкирии необходимы для развития науки? Об этом аспиранты говорили со специалистами Лаборатории организации научных исследований. ЛОНИ вовлекла ученых во второй этап социологических исследований для того, чтобы узнать о факторах, привлекающих людей в науку.
"Наше исследование только началось. Мы будем обращаться к вам как к проводникам науки. Исследование в разных форматах: интервью, опрос, фокус-группы. Благодаря вам мы разработаем и предложим Правительству Башкортостана меры поддержки для ученых, которые помогут вам и следующим поколениям ученых", - обратился к участникам профессор, доктор экономических наук УГНТУ Дмитрий Котов.
Образовательная программа продолжается!
Сегодня участники Летней школы аспирантов совместно с экспертами Томского политеха рассуждают о том, чем группа отличается от команды, кто такой лидер стартапа, какие возможности у проекта "Приоритет 2030", что такое стратегический проект и как его создавать.
Перед учеными стоит непростая задача - за 3 дня разработать междисциплинарные стратегические проекты.