Новости

Евразийский НОЦ провел Школу научной журналистики

Управляющая компания Евразийского НОЦ организовала уникальный образовательный семинар-интенсив – «Школа научной журналистики».


Топовые эксперты в сфере коммуникаций и современных медиа рассказывали о том, как продвигать научный бренд национального уровня и популяризировать науку и выстраивать эффективные коммуникации.

«Важно, чтобы наукой интересовались. Задача Евразийского НОЦ популяризировать и масштабировать научные знания. Башкортостан занимает почетное третье место в рейтинге регионов по освещению проектов, реализуемых в рамках Десятилетия науки и технологий. Это подтверждает то, что республика обладает мощным потенциалом во многих областях. Именно поэтому очень важно рассказывать и показывать о достижениях наших ученых», директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова.
Для получения новых знаний на площадке Кампуса Евразийского НОЦ встретились руководители и представители информационных управлений – участников Евразийского НОЦ мирового уровня и представители СМИ, заинтересованных в продвижении научных новостей.

Райфа Биткова - директор по коммуникациям Национального центра физики и математики поделилась успешным опытом продвижения в медиа пространстве проекта НЦФМ.


Основные цели реализации проекта «НЦФМ» схожи с проектом «Евразийский НОЦ мирового уровня» – это получение научных результатов мирового уровня, подготовка исследователей высшей квалификации, разработка наукоёмких технологий и создание города науки XXI века.


О принципах научной коммуникации рассказал Андрей Резниченко, руководитель редакции «Наука» ИА ТАСС, член Союза журналистов России. Эксперты отметили, что коммуникация выполняет не только просветительскую функцию, но и обеспечивает поддержку научных исследований. Андрей Резниченко отметил, что публикация должна содержать в себе качественную информацию: полноту и общую точность, актуальность через интересное и понятное изложение.

Ученые заинтересованы в том, чтобы на их работы ссылались — это один из важнейших показателей успеха в научном мире. Упоминания исследования в СМИ или социальных медиа расширяют «воронку» распространения статьи и, таким образом, повышают шансы исследования быть замеченным другими учеными в этой области.

Большое внимание на семинаре было уделено теме позиционирования университетов. Мария Моисеенко, эксперт по стратегическому позиционированию университетов поделилась лучшими практиками и каналами коммуникаций, которые помогают поддерживать их образ и репутацию.

По видеосвязи из Томска подключилась Елизавета Пушкарева - руководитель SMM-дивизона Нетологии. Ее лекция «SMM для университетов: форматы и площадки. ВКонтакте, Телеграм и Яндекс. Дзен» была посвящена созданию интересного, привлекательного контента для аудиторий вузов. Слушатели также имели возможность перенять опыт общения с читателями телеграм-канала «Кипящий МИФИ» о котором рассказал Владимир Кислов, замдиректора дирекции программ по повышению конкурентоспособности НИЯУ МИФИ.


Главное, «Школа научной журналистики» помогла дополнить цифровой бренд Евразийского НОЦ. Модель понимания проекта «Евразийский НОЦ мирового уровня» – сформировала позитивную картину.
Директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова вручила участникам семинара – представителям пресс-служб университетов и научных организаций благодарственные письма за плодотворное сотрудничество и активное участие в научно-популярных проектах Евразийского НОЦ мирового уровня.
Десятилетие науки и технологий Главные новости