Новости

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский: "Нужно научиться учиться, потому что учиться необходимо всю жизнь"

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский во время своего визита в Уфу ответил на вопросы журналистов и рассказал о перспективах развития российско-белорусского сотрудничества в области науки и образования:

«Белорусская экономика очень наукоемкая. Она нуждается в применении новых научных результатов. Наша отечественная наука может стать в данном вопросе надежным партнером союзного государства»

И о том, как будет выстроен новый образовательный стандарт в России:

«Мы идем в будущее и смотрим только вперед, строим новую модель образования, которая будет отвечать вызовам времени».

На вопрос, что нужно человеку, который получает высшее образование, Константин Ильич ответил, что необходимо выучиться так, чтобы потом быть востребованным на рынке труда и «научиться учиться, потому что учиться будет необходимо всю жизнь».

Как будет трансформирована магистратура?

«Многие стали воспринимать бакалавриат, как неоконченное высшее образование. И большинство работодателей требовали от специалистов документ об окончании магистратуры.

Сейчас, в пилотном режиме, по указу Президента в шести вузах мы вводим образовательную систему, где будут зафиксированные разные сроки обучения – 4 года, 5 и где-то возможно и 6 лет обучения. И это будет базовое образование, его будет достаточно для того, чтобы выйти на рынок труда квалифицированным специалистом.

Магистратура ранее воспринималась как обязательное приложение к бакалавриату, в новой системе магистратура будет выполнять роль именно специализированного образования. Это уровень для специальных знаний, более глубоких и продвинутых. Например, после окончания бакалавриата можно будет поработать какое-то время, а потом вернуться, поступить в магистратуру и поучиться на следующем уровне».

Заместитель министра отметил, что ранее практикоориентированность всегда была отличительной особенностью среднего профессионального образования. Но сейчас такой подход активно применяется и в высшем образовании.

«Практикоориентированность высшего образования направлено на приобретение, кроме знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности. Именно этот подход лежит в основе реализации многих ключевых программ развития университетов и достижения технологического суверенитета. Яркие тому примеры – это проект «Передовые инженерные школы» и созданные Научно-образовательные центры мирового уровня»

Полное интервью по ссылке: https://vk.com/video-27097047_456271221
Главные новости Десятилетие науки и технологий