Одна из национальных целей развития России до 2030 года — это технологическое лидерство. На достижение этой цели направлен федеральный проект «Передовые инженерные школы».
В работе панельной дискуссии приняли участие директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова и директор ПИШ «Моторы Будущего» Вячеслав Вавилов.
Спикеры рассмотрели результаты проекта ПИШ и обсудили возможности усиления взаимодействия ПИШ с индустриальными партнерами и масштабирование лучших практик передовых инженерных школ на всю систему технического образования.
«ПИШ должны поддерживать индустриальные партнеры. Одна из ключевых характеристик проекта — то, что его поддерживают около 290 индустриальных партнеров, то есть он интересен промышленности и экономике. Имея такой локальный успех, нужно выстроить правильную траекторию, которая позволит развивать федеральный проект. Есть ПИШ, которые являются лидерами процесса, которые более мощные, они лучше работают с заказчиками, они мультидисциплинарные, то есть могут работать с разными отраслями и областями знаний. Так вот, целесообразно было бы рассмотреть идею консорциумов, которые помогают объединить ресурсы, компетенции тех научно технологических заделов, которые де-факто уже накоплены», - отметил проректор по цифровой трансформации СПбПУ, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Боровков.
«В рамках проекта есть значимые разработки, связанные в том числе с решением задач по повышению обороноспособности нашей страны. Многие технологические разработки уже внедряются и начинают серийно выпускаться. Результаты передовых инженерных школ, которые мы сегодня видим, измеримы разработками, продуктами и деньгами. Всего за два года реализации проекта на исследования и разработки в интересах бизнеса передовые инженерные школы привлекли из внебюджетных источников около 10 млрд рублей. Стоит отметить, что проект решает еще одну важную задачу — отработку новой модели подготовки инженеров — и эта двухлетняя работа очень хорошо укладывается в новую модель образования», - рассказал руководитель Социоцентра Андрей Келлер.
ПИШ «Моторы будущего» реализует нетривиальные научные разработки такие, как создание гибридных силовых установок, систем БПЛА и электромобилей. А также реализация самых смелых научно-инженерных идей на практике- создание аэротакси.
В работе панельной дискуссии приняли участие директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова и директор ПИШ «Моторы Будущего» Вячеслав Вавилов.
Спикеры рассмотрели результаты проекта ПИШ и обсудили возможности усиления взаимодействия ПИШ с индустриальными партнерами и масштабирование лучших практик передовых инженерных школ на всю систему технического образования.
«ПИШ должны поддерживать индустриальные партнеры. Одна из ключевых характеристик проекта — то, что его поддерживают около 290 индустриальных партнеров, то есть он интересен промышленности и экономике. Имея такой локальный успех, нужно выстроить правильную траекторию, которая позволит развивать федеральный проект. Есть ПИШ, которые являются лидерами процесса, которые более мощные, они лучше работают с заказчиками, они мультидисциплинарные, то есть могут работать с разными отраслями и областями знаний. Так вот, целесообразно было бы рассмотреть идею консорциумов, которые помогают объединить ресурсы, компетенции тех научно технологических заделов, которые де-факто уже накоплены», - отметил проректор по цифровой трансформации СПбПУ, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Боровков.
«В рамках проекта есть значимые разработки, связанные в том числе с решением задач по повышению обороноспособности нашей страны. Многие технологические разработки уже внедряются и начинают серийно выпускаться. Результаты передовых инженерных школ, которые мы сегодня видим, измеримы разработками, продуктами и деньгами. Всего за два года реализации проекта на исследования и разработки в интересах бизнеса передовые инженерные школы привлекли из внебюджетных источников около 10 млрд рублей. Стоит отметить, что проект решает еще одну важную задачу — отработку новой модели подготовки инженеров — и эта двухлетняя работа очень хорошо укладывается в новую модель образования», - рассказал руководитель Социоцентра Андрей Келлер.
ПИШ «Моторы будущего» реализует нетривиальные научные разработки такие, как создание гибридных силовых установок, систем БПЛА и электромобилей. А также реализация самых смелых научно-инженерных идей на практике- создание аэротакси.
«Особенность передовой инженерной школы «Моторы будущего» состоит в том, что в ПИШ организовано производство полного цикла – от момента идеи до выпуска серийного продукта. Отвечая на вызовы времени, на базе университетов Евразийского НОЦ формируются и новые образовательные программы в тесной кооперации с высокотехнологичными предприятиями, все это дает возможность подготавливать высококлассных специалистов - инженеров будущего», - сказала директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова.
Проект «Передовые инженерные школы» задает стандарты, помогает выработать новые эффективные подходы и практики, которые уже можно масштабировать на всю систему технического образования.
Проект «Передовые инженерные школы» задает стандарты, помогает выработать новые эффективные подходы и практики, которые уже можно масштабировать на всю систему технического образования.