На базе Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ проходит XIV Всероссийский фестиваль науки “NAUKA 0+”, организатором которого выступает Академия наук Республики Башкортостан.
Партнеры фестиваля – Евразийский НОЦ, ООО «НПП “Р.О.С.КОМТЕХ”», УФИЦ РАН, УГНТУ, УУНиТ, БГМУ Минздрава России, БГАУ и БГПУ им. М. Акмуллы.
В церемонии открытия с приветственным словом к участникам обратились:
заместитель министра науки и образования РБ Кира Галямова,
Президент Академии наук РБ Камиль Рамазанов,
директор АНО «УК НОЦ РБ» Наталия Латыпова,
руководитель штаба федерального партийного проекта «Цифровая Россия» Алексей Ландарь,
заместитель директора Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения им. А.Г. Мержанова РАН Павел Бажин,
начальник научно-исследовательской части Донецкого национального технического университета Константин Лабинский,
Генеральный директор ПАО «Башинформсвязь» Сергей Нищев.
Тематика фестиваля – «Технологии будущего: цифровизация науки и образования» – определила наименования секций и направленность докладов: «Цифровая химия: между колбой и компьютером», «Цифровой инжиниринг – ключевая профессия XXI века», «Математическое моделирование для биомедицины» и др. Значительное число выступлений было посвящено искусственному интеллекту, проблемам развития образования в условиях цифровизации.
Локациями для проведения мастер-классов для школьников и студентов стали лаборатории, Кибер-ателье, Центр киберспорта СПАРКС, Мастерская киберфизических инноваций «Берлога», расположенные в Межвузовском кампусе, а также Детский технопарк «Кванториум». Ребята познакомились с основами создания и программирования роботов, цифровых копий моделей одежды, с мобильной игрой «Берлога», самостоятельно провели опыты по выделению ДНК из фруктов и др.
В качестве лекторов выступили ведущие ученые Уфы, Москвы, Санкт-Петербурга, Донецка, а также Национальной академии наук Беларуси.
Фестиваль направлен на популяризацию науки среди молодежи с целью стимулирования интереса к исследованиям, развития научного мышления и формирования позитивного восприятия образования и научной деятельности.