В мероприятиях приняли участие порядка 400 человек. Так, сотрудники Центра изучения гражданских инициатив и Центра развития компетенций управляющей компании НОЦ РБ провели мастер-класс по функциональной грамотности для школьников, вовлеченных в проектную деятельность «Создай школу своей мечты».
На протяжении трехчасового увлекательного путешествия в проектную деятельность учащиеся 9-11 классов республики рассмотрели задачи, связанные с благоустройством школьного пространства, познакомились с методологией сервис-дизайна и ее применением в школьном инициативном бюджетировании. По итогам мастер-класса ребята создали прототипы, направленные на улучшение пространства для учебы и отдыха в школах.
Также на площадке Дома Евразийского НОЦ состоялось заседание круглого стола «Инновационные проекты: как привлечь ВУЗы и индустриальных партнеров к реализации школьных инициатив». Спикерами выступили представители школьного сообщества, министерства науки и образования Башкирии, вузов, администраций муниципалитетов, проектных центров по развитию инициативного бюджетирования, в том числе специалисты из других регионов России: Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Удмуртской Республики. Участники обсудили развитие школьного инициативного бюджетирования как драйвера развития местных сообществ и инфраструктуры территорий, обменялись опытом реализации проектов, основанных на идеях учащихся.
«Хочется отметить, что на протяжении трех лет на территории Республики Башкортостан школьное инициативное бюджетирование реализуется в положительном масштабе. Мы видим тенденцию к увеличению интереса и спроса со стороны участников. На сегодняшний день реализовано уже более 200 проектов и открывается 15 предуниверсариев Евразийского НОЦ», - отметила руководитель Центра изучения гражданских инициатив УК НОЦ РБ Валерия Иваха.
В ходе мастер-класса по функциональной грамотности для педагогов «За школьником идея, поддержка за республикой» выступила кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Минфина России Нина Филиппова. В режиме интерактива обсудили педагогические компетенции для формирования навыков функциональной грамотности у школьников. Как отметили участники, создание атмосферы свободного общения, взаимопомощи, обмена идеями между школьниками и учителем – основа взаимовыгодного сотрудничества, направленного на улучшение образовательного процесса и инфраструктуры в целом.
На протяжении трехчасового увлекательного путешествия в проектную деятельность учащиеся 9-11 классов республики рассмотрели задачи, связанные с благоустройством школьного пространства, познакомились с методологией сервис-дизайна и ее применением в школьном инициативном бюджетировании. По итогам мастер-класса ребята создали прототипы, направленные на улучшение пространства для учебы и отдыха в школах.
Также на площадке Дома Евразийского НОЦ состоялось заседание круглого стола «Инновационные проекты: как привлечь ВУЗы и индустриальных партнеров к реализации школьных инициатив». Спикерами выступили представители школьного сообщества, министерства науки и образования Башкирии, вузов, администраций муниципалитетов, проектных центров по развитию инициативного бюджетирования, в том числе специалисты из других регионов России: Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Удмуртской Республики. Участники обсудили развитие школьного инициативного бюджетирования как драйвера развития местных сообществ и инфраструктуры территорий, обменялись опытом реализации проектов, основанных на идеях учащихся.
«Хочется отметить, что на протяжении трех лет на территории Республики Башкортостан школьное инициативное бюджетирование реализуется в положительном масштабе. Мы видим тенденцию к увеличению интереса и спроса со стороны участников. На сегодняшний день реализовано уже более 200 проектов и открывается 15 предуниверсариев Евразийского НОЦ», - отметила руководитель Центра изучения гражданских инициатив УК НОЦ РБ Валерия Иваха.
В ходе мастер-класса по функциональной грамотности для педагогов «За школьником идея, поддержка за республикой» выступила кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Минфина России Нина Филиппова. В режиме интерактива обсудили педагогические компетенции для формирования навыков функциональной грамотности у школьников. Как отметили участники, создание атмосферы свободного общения, взаимопомощи, обмена идеями между школьниками и учителем – основа взаимовыгодного сотрудничества, направленного на улучшение образовательного процесса и инфраструктуры в целом.