«Центр развития компетенций Евразийского НОЦ мирового уровня нацелен на решение важнейших задач. Качественная «перепрошивка» научно-педагогического состава университетов и научных организаций решает вопросы кадровой ситуации в региональном научно-образовательном секторе. В результате повышения своих профессиональных и управленческих компетенций ученые Евразийского НОЦ получат возможность своего качественного развития. Мы планируем, что до 2024 года повысить квалификацию смогут более 4 тыс. исследователей по более чем 60 программам повышения квалификации и переподготовки. Данные образовательные программы будут реализовываться за счет средств федерального и регионального бюджетов в рамках грантов на программу деятельности НОЦ», рассказала директор АНО «Управляющая компания НОЦ РБ» Ирина Валерьевна Буренина.
По словам руководителя Центра развития компетенций АНО «Управляющая компания научно-образовательного центра РБ» Софии Сайфуллиной, такая программа поможет преподавателям и ученым эффективно работать в условиях полиязычной и поликультурной среды, которая широко представлена в университетах Башкортостана.
Наталья Христодуло руководитель образовательной программы «Английский язык для академических целей»:
«Курс был очень насыщенный. Ученым было интересно выстраивать свой английский так, чтобы было легко общаться, писать и читать лекции. И мы добились того, чтобы английский стал использоваться даже в свободном общении. Счастье – это когда тебя понимают, людям науки очень важно чувствовать себя комфортно в любых условиях».
«Такая программа мне, как ученому, очень важна, так как прежде всего она дает не просто базовые знания английского языка, но и повышает академический уровень английского, что очень важно для ученых», рассказала слушатель программы научный сотрудник исследовательского института физики перспективных материалов УГАТУ Вероника Полякова.
Аспирант БГПУ им. М. Акмуллы Илья Радыгин отметил, что задачи в процессе обучения стояли разные: «Самое полезное в этой работе, я считаю, это живое общение с другими учеными и преподавателями исключительно на английском языке. Это полезно и для повышения уровня эрудированности научных сотрудников».