Уфимских ученых познакомили с работой ядерного реактора, который действует на базе научного центра «Исследовательский ядерный реактор ИРТ-Т». Реактор Томского политеха - единственный действующий вузовский ядерный реактор в России. Он был запущен в 1967 г. и с тех пор неоднократно модернизировался. Ежегодно на реакторе проходят обучение более 400 студентов, в т.ч. иностранных. Магистранты ТПУ в ходе обучения познают не только теорию, но и посещают центр для практических занятий, проводят научные исследования по нескольким направлениям: по ядерной физике и медицине. Такой подход к организации обучения и приобретенные навыки дают возможность выпускникам стать востребованными специалистами для госкорпорации «Росатом».
«В Башкортостане у вузов тоже есть индустриальные партнеры. Однако есть нюансы: студенты могут посещать предприятия и изучать документацию, однако получить реальный доступ к цехам или отдельным подразделениям сложно, и тем более проводить исследования. Пример организации получения образования в исследовательском реакторе показателен. Кроме того, в ТПУ умело позиционируют дополнительные программы образования, что дает большой спрос на них», рассказала участник стажировки, доцент кафедры безопасности производства и промышленной экологии УГАТУ, кандидат химических наук, Наталья Кострюкова.
Зульфия Самигуллина, доцент кафедры «Нефтехимия и химическая технология» ТФ УГНТУ отметила, что научная стажировка в Томске дала прекрасную возможность пообщаться с коллегами из других ВУЗов и сравнить используемые методы внедрения новых образовательных технологий.
«Мне понравилось как организована работа по продвижению образовательных программ в ТПУ, на мой взгляд, она великолепно поставлена. В республиканских вузах это пока не реализовано, программы есть, но целенаправленно на них магистры не привлекаются».
Эксперты Томского политеха поделились своими практиками внедрения онлайн магистратуры на площадке Coursera и Нетология и развитием образовательных технологий в области цифровой химии, биоинформатика. Главное, отметили преподаватели ТПУ, не забывать о потребности студентов к эффекту присутствия.