Новости

Цифровые реформы: в вузе Евразийского НОЦ проводят трансформацию образования

2025-09-02 14:26 Главные новости Новости участников
Студенты, преподаватели и сотрудники специализированных подразделений Уфимского государственного нефтяного технического университета активно внедряют цифровые технологии. За три года они запустили около 20 цифровых решений, которые оптимизируют образовательный процесс, экономят время, делают учебу легче и доступнее.

ВКР под контролем

Команда кафедры корпоративных финансов и учетных технологий УГНТУ под руководством профессора Ольги Кантор создала web-сервис для контроля выполнения выпускных квалификационных работ (ВКР). Эта многофункциональная платформа помогает автоматизировать все основные процессы и экономит время как студентам, так и сотрудникам.

Теперь проверка на антиплагиат, нормоконтроль и представление обязательных материалов для предзащиты и защиты ВКР занимают на 50% меньше рабочего времени, а подготовка отчетов — на все 90%. Кроме того, сервис показывает, на каком этапе находится студент, что дает возможность руководителю вовремя отреагировать.

«По сути это цифровой учебный тренажер на платформе УГНТУ, на котором студенты смогут отрабатывать навыки оформления академических работ. Сервис позволит значительно сократить время на рутинные процедуры и сконцентрироваться на смысловых этапах написания ВКР», — отмечает Ольга Кантор.

Сейчас команда разрабатывает второй проект — цифровой сервис для оформления работ по ГОСТу.

Математика для каждого

Доцент кафедры информационных технологий и прикладной математики Владимир Лазарев создал web-платформу «Эмпирика. Анализ». Она должна повысить успеваемость студентов по математике благодаря системной организации самостоятельной работы. В основе лежит персонализация обучения, так как все поступающие в вуз имеют разную подготовку и способности.

«Одна из главных проблем — невозможность учета индивидуальных особенностей обучающихся, что приводит к ориентации на некого среднего студента. В результате для многих учеба становится неэффективной. Например, упустив некоторую тему, студент сталкивается с непреодолимыми трудностями в дальнейшем. Преподаватель не имеет возможности, средств, времени для диагностики пробелов у каждого, фактически лишь фиксируя неудовлетворительный результат, — говорит Владимир Лазарев. — Web-платформа “Эмпирика. Анализ” направлена на решение этих проблем».

Платформа учитывает индивидуальные способности студента, позволяет выбрать скорость обучения и контролировать прогресс. Приложение предлагает студенту задачи, оценивая его успеваемость по более чем 250 микрокомпетенциям. С началом учебного года проект ждет техническая апробация на студенческих потоках и запуск. В дальнейшем он сможет служить и для самостоятельного обучения.

Студенческая жизнь в приложении

Экосистему цифровизации общественной деятельности обучающихся разработали студенты бакалавриата УГНТУ. В проект входят веб-сайт, приложение «Ё-календарь» (электронная платформа для проведения мероприятий) и аналитический центр.

«Наш сервис позволяет не только информировать студентов о планируемых событиях, но и анализировать статистику, популярность тех или иных форматов мероприятий, активность студентов. За счет геймификации и удобного доступа к информации проект повышает интерес студентов к участию в университетских мероприятиях. А благодаря внедрению автоматизированных инструментов — снижает административную нагрузку на организаторов мероприятий», — объясняет лидер проекта Дамир Кучумов.

Созданная в УГНТУ аналитическая система позволяет более эффективно планировать мероприятия, улучшать взаимодействие между студенческими сообществами, университетскими центрами и администрацией, считают разработчики.

Проект реализуется в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» (национальный проект «Молодежь и дети»).

Приоритет-2030